21:56 Профессия кондуктора стала опасной | |
Профессия кондуктора стала опасной Взамен билета — удар в живот В конце ноября трамвайный контролер работала на маршруте №1. Было около 10 часов вечера. Женщина подошла к рослому мужчине крепкого телосложения и попросила предъявить билет. Незнакомец рылся в карманах до тех пор, пока трамвай не остановился в поселке Химиков. Вдруг, резко толкнув контролера, «заяц» выскочил из трамвая и убежал. Пролетев добрых полтрамвая, дама сильно ударилась о пол. Полученная травма долго давала о себе знать. Женщина не стала никому рассказывать о ЧП. В другой раз в позднее время в пустом вагоне к контролеру пристала группа находившихся во хмелю молодых людей, которые ехали на дискотеку. Оскорбляя и обзывая женщину, годящуюся им в матери, юнцы долго ее провоцировали. Трудно сказать, чем бы все закончилось, если бы развязные молодые люди не вышли на своей остановке. «Это не частный случай, это проблема государства», — говорит пострадавшая. Самое страшное — равнодушие Практически каждый водитель и кондуктор Даугавпилсского автобусного парка (АП), с которыми довелось беседовать, сталкивались с подобными случаями. Водитель Григорий Ларионов, стаж которого в АП исчисляется десятью годами, вспомнил, как в Крыжах взбесившиеся безбилетники с воплями: «Ты нам еще попадешься!» разбили фары и стекла автобуса. В другой раз бросали вслед увесистыми камнями. Однажды под камнепад хулиганья попал автобус «Автостанция-Юдовка». Разбили лобовое стекло, осколки попали в глаза водителю, едва не лишив того зрения. А однажды запустили в окна куриные яйца. Чаще всего такое случается на маршрутах 7, 10, 13, 17. Режут сиденья или оставляют на них непристойные надписи. К снежкам, брошенным вслед, шофера привыкли. Труднее работать в дни, когда молодежь едет на дискотеки. Толпу можно осадить лишь с помощью стражей порядка и спецсредств. Слова бесполезны. Василий Скородихин, отдавший АП 19 лет, говорит: «Самое обидное, что некоторые люди, видя безобразия, молчат, будто их это не касается». Проблема на контроле Руководитель АО «Трамвайное управление» (ТУ) Геннадий Иванов подтвердил, что проблема безопасности упомянутых работников стоит очень остро, так как неоднократно поступали сигналы о возникновнии конфликтных сиуаций между кондукторами, контролерами и пассажирами. Пока между перечисленными категориями работников нет специальной телефонной связи, благодаря которой они могли бы информировать о возникших на «борту» ЧП. Общение происходит лишь с помощью мобильных телефонов, которые есть не у всех. Поэтому руководство ТУ вплотную занялось вопросом обеспечения своих работников связью системы «Triatel». Есть другой опыт, используемый в Лиепае и Таллинне: там роль контролеров выполняют физически крепкие и вооруженные работники охранных фирм, с которыми трамвайщики заключают договор. В случае выявления «зайца» или грубияна, его сажают в специальный автобус и отвозят в полицию для принятия соответствующих мер. Автор: Анатолий КРЫЛОВ 29 декабря
Темы: Даугавпилс, пресса, | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||