17:22 Они отстояли Ковалёвскую моленную. | |
Вступление. С тех пор, как на Святой Руси произошел церковный раскол и лучшие представители русского народа были либо уничтожены, либо изгнаны из родных пределов, последователи Древлеправославия вынуждены были осваивать пустующие земли сопредельных стран. Многие из них нашли приют в Латгалии, которая принадлежала в 17-18 вв. Речи Посполитой. Но и здесь их продолжали преследовать за веру. Век 19-й принес испытание единоверием. Многие, чтобы не раздрожать власть, официально перешли в единоверие, хотя детей продолжали тайно крестить, а покойников отпевать у своих наставников. Отсюда двойные имена. Второй храм также сгорел. О причинах говорили разное: то ли от свечи, то ли кто-то из своих, чтобы выслужиться перед властью. Долгие годы николаевского режима староверы были лишены возможности служить Всевышнему по своим обрядам. 1861 год все изменил. Возвели третий, нынешний храм, посвященный Покрову и Николе. Колокольню пристроили после 1905г. Какие бы беды не сыпались на головы староверов, их вера помогала преодолеть все лишения и невзгоды. Не раз и не два, а неоднократно сами люди спасали себя и свои святыни. Так, в конце 50-х гг. прошлого века, партактиву Граверского сельсовета взбрело в голову выполнить желание генсека Никиты Хрущева и показать последнего попа в округе. Был намечен план ликвидации храмов и активисты приступили к его выполнению. Магистр истории Игорь Платонов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |